|
Рынок медицинского страхования в Приморском крае претерпевает серьезный передел. После снятия вице-губернатора Бориса Гельцера, курировавшего местную медицину, в лидеры рынка выходят федеральные монстры. Следствием стало серьезное "расслоение" среди компаний, предлагающих услуги ДМС.
Золотой рог, Владивосток,
19 сентября 2006 г.
Так ли страшен медстрах? 1210 просмотров
В лидеры рынка медицинского страхования в Приморье выходят крупные компании федерального уровня
Рынок медицинского страхования в крае претерпевает серьезный передел. После снятия вице-губернатора Бориса ГЕЛЬЦЕРА, который курировал местную медицину, в лидеры рынка выходят федеральные монстры. Следствием подвижек на рынке стало серьезное "расслоение" среди компаний, предлагающих услуги ДМС. Выделим три неравные группы. Самые крупные: РОСНО и МАКС - несомненные лидеры, идущие с большим отрывом. Вторую группу составляют "Уралсиб", "РЕСО-гарантия", "Согаз". И третья группа - с колоссальным разрывом - остальные компании (всего на приморском рынке страховых услуг их около тридцати). Лидерство здесь держат столичные компании. Среди местных компаний первую строчку занимает "ДальСАОР". И все-таки пока успех страховых компаний базируется на людях, а не на технологиях. Для страховщиков задача проста: больше продавать свои услуги. Но предприятия не очень спешат заключать договоры, ДМС в крае идет туго. Схема работы ДМС проста: продажа страховки, организация собственно медицинского обслуживания, управление финансами. И чем более технологичными, с хорошим сервисом и заинтересованностью врачей являются компании-партнеры, акцентирующие свое внимание на втором этапе, тем успешнее продажи услуг у страховщиков. Очень важно, чтобы все этапы: от закрепления клиента до оплаты счетов - были "прозрачными". Негативное впечатление на потенциальных клиентов производят вскрытые факты приписок по ДМС. К сожалению, сама структура финансового управления по ДМС позволяет заработать на приписках недобросовестным управленцам. Это задача страховщика - обеспечить "прозрачность" первого этапа, доступность информации и легитимность договоров. Стандартный годовой полис добровольного медицинского страхования стоит от 8 до 12 тыс. руб. Он обеспечивает амбулаторно-поликлиническое обслуживание и стационар (все процедуры, лечение, все виды диагностики). В обслуживание по полису не входит онкология и болезни, полученные половым путем (вероятно, и СПИД тоже). За рамками страхования остаются услуги "скорой помощи", а также те лекарства, которые врач, обслуживающий по полису, вам выпишет, это - за свой счет. При обязательном медицинском страховании постановлением правительства с 1 января страховщики ОМС включены в систему обеспечения льготников лекарствами, в том числе на них возложены функции проверки обоснованности выписки лекарств. За участие в этой системе компании получают 3% комиссии. Здравоохранение, как известно, признано одним из приоритетных направлений, и, согласно национальному проекту, для улучшения медобслуживания необходимо: создание эффективной службы первичного звена, которыми являются врачи общего профиля, терапевты; замена устаревшего оборудования более технологичным; создание по России узкоспециализированных центров. И действительно, в клиники пришло новое УЗИ-оборудование, маммографы, рентгенаппараты, что широко освещается в СМИ. А в реальности значительная часть оборудования так и стоит нераспакованной. Оно либо не соответствует потребностям лечебного учреждения, либо некомплектно, либо на нем просто некому работать. А то просто его некому подключить. Огромные деньги вложены в создание специализированных центров, а рядовые поликлиники так и остались недокомплектованными современным оборудованием - это важное звено здравоохранения по сути дела выпало из национального проекта. А ведь именно поликлиники и медцентры должны осуществлять второй этап ДМС - предоставление собственно медицинских услуг. Но для повышения эффективности работы в этом направлении врач в поликлинике должен, что называется, иметь личный интерес. Реально же происходит следующее: деньги от страховщика попадают на счет поликлиники, а потом оседают в казначействе, минуя карман исполнителя - врача. И когда на прием приходит пациент с полисом ДМС, он может услышать неприятное заявление, что попросту не нужен врачу, дескать, время и усилия специалиста никак не будут оплачены.
Мнение врача-стоматолога Н.: - Мы обязаны обслуживать пациентов и по обязательному, и по добровольному медицинскому страхованию. Если за пациента по ОМС мы получаем копейки - 18% от всего объема сделанной работы, то по ДМС - не получаем ничего. Деньги идут на поликлинику, а врачи их не видят. Да и сомневаюсь, что это выгодно клиенту. По полису ДМС мы предоставляем услугу по, скажем так, особым ценам, а здесь ценник в 2-3 раза выше обычных. В итоге они быстро вычерпывают лимит по полису и все равно вынуждены доплачивать. А пациенты по полису ОМС доплачивают только за пломбировочный материал, и услуги стоят дешевле.
Врач В.: - Мне нравится принимать пациентов по ДМС, они гораздо спокойнее соглашаются на дополнительные услуги и действительно необходимые процедуры - они знают, что за них уже заплачено. С таким пациентом никогда не возникает скандалов, все претензии он может предъявить страховщику. А по деньгам - для меня нет разницы пациент, это по ОМС или по ДМС, - в нашей поликлинике мы получаем за каждого пациента одинаковый процент. Интересы врачей субъективно зависят от главного врача поликлиники, который может оплачивать врачам обслуживание пациентов по ДМС из оплаты страховой компании, а может и не оплачивать. Есть и другой выход: чтобы не потерять клиента, страховые компании сами приплачивают врачам, но при таком положении дел цены на страховку могут возрасти. Отсутствие строгих нормативных предписаний по задействованию врача как исполнителя, которые уберегли бы его от произвола главврача и обеспечили его материальную заинтересованность, серьезно тормозит расширение рынка ДМС. Единожды обжегшийся на плохом сервисе и пренебрежительном отношении пациент не станет продлевать договор страхования, а просто придет к другому врачу и по старинке заплатит ему деньги, прямо в кабинете, и обслужит его доктор совсем по-другому. Одной из первоначальных целей ДМС было избежание коррупции, которая в медицине приняла устрашающие размеры. Но близко ли достижение этой цели сегодня? Елена ЗАГАЛЬСКАЯ
Вся пресса за 19 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|